Ремень для брюк или джинсов и его размер. Что надо знать и как измерить?

Факты из истории и современности

Считается, что первый ремень безопасности изобрел и запатентовал в 1885 году американец Эдвард Клэгхорн. Первоначально устройство применялось для пассажиров, путешествующих в открытых каретах. Позже ремнем стали пользоваться и кучеры. Однако в автомобилестроении ремни безопасности стали появляться гораздо позже. В начале ХХ века их пытались внедрить в качестве дополнительной опции, но задумка так и не прижилась.

Сегодня ремни безопасности являются неотъемлемой ч
Сегодня ремни безопасности являются неотъемлемой частью любого автомобиля

Массово укомплектовывать свои автомобили ремнями безопасности первой начала компания Форд: в 1948 году сразу в нескольких моделях данной марки были установлены новые устройства.

В своем современном виде ремни безопасности появились в машинах только в 1959 году, когда их начал устанавливать шведский концерн Volvo.

В современных транспортных средствах ремни безопасности являются неотъемлемой частью. Во время движения пристегиваться ими необходимо не только водителю, но и каждому из пассажиров, находящемуся в салоне автомобиля. При нарушении этого правила водителя ждет штраф в размере 1 000 рублей (на основании п.12.6 КоАП РФ).

Однако вовсе не денежные взыскания, а забота о собственной безопасности обязывает водителей и пассажиров пользоваться проверенным годами средством пассивной безопасности. В случае лобового столкновения ремни исключают возможность:

  • вылета через лобовое стекло;
  • удара об руль, приборную панель или сиденья, находящиеся впереди.

При сильном боковом ударе машина может перевернуться. Известны случаи, когда непристегнутые люди вылетали через боковые окна, а затем были придавлены кузовом автомобиля. Если ремни безопасности использованы по назначению, то такой ситуации не произойдет.

Любой незафиксированный предмет в салоне автомобиля представляет опасность при столкновении для других пассажиров. Исключением не являются люди и домашние животные.

Анализ повреждения ремня ГРМ

Оценивание и выявление причины, вызвавшей поломку привода ГРМ:

  1. При наличии надрыва ремня, если он порван и разлохмачен, то возможная причина – сильное напряжение.
  2. Если один или несколько зубьев срезаны, то это указывает о слабом натяжении привода.
  3. Когда зубья стёрты, то это значит, что натяжение ремня неправильное.
  4. Наличие множества трещин означает, что на привод оказывалось воздействие высокой или низкой температурой, либо старом возрасте изделия.
  5. Наличие стирания между зубьев может означать, что привод ГРМ был сильно или слабо натянут.
  6. Если резиновое кольцо замасленное, то его надо незамедлительно заменить и устранить течь масла.
  7. Затвердение ремня проверяется очень легко. Если надавить на него острым предметом, то на нём не должно остаться никаких следов.
  8. Сильный износ на торце изделия указывает на его перекос.
  9. Наличие шума указывает на сильное или слабое натяжение ремня. Рекомендовано решать эту проблему безотлагательно, иначе привод может порваться.
  10. Если на ремне нет следов масла или охлаждающей жидкости, а мотор работает нестабильно, то надо проверить соответствие меток ГРМ распределительного и коленчатого валов.

Как узнать менялся ли ремень ГРМ? Лучше всего на этот вопрос ответят сотрудники автосервиса, у которых большой опыт по замене ремней. Самостоятельно на глаз это определить будет сложно.

Принцип работы ремня ГРМ

Что крутит ремень газораспределительного механизма? Он приводит в движение коленчатый вал, газораспределительный вал. В дизельных автомобилях также водяной насос и топливный насос высокого давления.

Как влияет ремень ГРМ на работу двигателя? Если резиновое кольцо вытянутое, то двигатель будет работать нестабильно: на холостом ходу обороты «прыгают», тяжело набирается скорость авто, замедленное реагирование на педаль акселератора. А если привод ГРМ перетянут, то на работу силового агрегата привод не повлияет, он сможет порваться в любой момент.

Рекомендую посмотреть полезное видео, чтобы лучше понять принцип работы системы в целом.

Видео: Принцип работы газораспределительного механизма

Посмотрите очень хорошее видео о том, как работает газораспределительный механизм.

Ещё одна хорошая статья:   АКПП: что это такое, устройство, виды, как работает, как пользоваться коробкой автомат

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.


Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

Механизм инерционной катушки

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

Торсион катушки

Торсион катушки

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

Электрический преднатяжитель

Электрический преднатяжитель

Разновидности современных мужских ремней

С тех пор, как появились первые набедренные аксессуары, прошло несколько тысячелетий. Если тогда пояса изготавливали, используя то, что подвернется под руку, то сейчас мужские ремни делают из самых разнообразных материалов.

По материалу изготовления и своему назначению ремни бывают:

  • Спортивные. Они встречаются редко. Чаще всего их изготавливают из каучука и резины. Реже встречаются спортивные ремни из джинсовой ткани и синтетического материала. Их не носят под брюки и рубашки. Спортивный ремень поддерживает поясницу человека для более равномерного распределения веса при физической нагрузке. Если вы надеваете такой пояс к джинсам, сверху его должна покрывать футболка или толстовка.

  	Повседневные. Для ежедневного использования сго

  • Повседневные. Для ежедневного использования сгодится любой ремень, который подходит к образу своего обладателя. Тут всё ограничивается только вкусом и фантазией. Офисному сотруднику подойдет строгий однотонный ремень из кожи. Для прогулки по городу можно надеть более яркий пояс с огромной красивой бляхой, сочетающий в себе несколько цветов. Повседневный ремень хорошо подойдет к светлой одежде. Его можно использовать как под брюки с рубашкой, так и под джинсы с футболкой.

  • Классические. Классика всегда востребована. Узкий кожаный аксессуар черного или коричневого цвета с простой пряжкой небольшого размера — вот описание ремня делового человека. Такие пояса надевают для серьезных официальных встреч. Оптимальное сочетание: черные брюки, белая рубашка, черный пиджак, классический ремень и полосатый галстук.

Виды ремней безопасности в машину

Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:

  • двухточечные;
  • трехточечные;
  • четырехточечные.

Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.

Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:

  • статические;
  • динамические;
  • опережающие.

Изчего делают ленту ремня

Ленту ремня делают из натуральной кожи и замши, а также из ткани. При покупке посмотрите, нет ли на ленте царапин и повреждений. На кожаных ремнях не должно быть заломов.

Отверстия в ремне должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга, а их края должны быть аккуратными

Ремень из натуральной кожи или замши прослужит много лет и всё это время будет выглядеть презентабельно. Обратите внимание, что материал бывает разным. Одна кожа выглядит как новая на протяжении нескольких лет, другая выполнена с эффектом старения. Если появятся потёртости и царапины, они не испортят кожу с эффектом старения, а, наоборот, придадут ей винтажный вид. Небольшие дефекты считаются знаком качества и свидетельством хорошего материала.

Лента из натуральной кожи должна быть прошита по краям. Лучше, если это сделали двойной строчкой. Она убережёт ремень от растяжения, ведь кожа — эластичный материал. Края ремня из натуральной или искусственной кожи должны быть прямые, отшлифованные и окрашенные. Если их покрыли слоем полимера, убедитесь, что он не трескается. Для этого просто согните ленту.

Лента из искусственной кожи или замши — недолговечный вариант. Краска может слезть, сам материал вытянется, помнётся и потрескается в месте контакта с пряжкой. Ремень из кожзама подойдёт, если вы не планируете носить его долго или хотите поэкспериментировать с дизайном. Учтите, что существует качественная искусственная кожа, которая по износостойкости не уступает натуральной. На этикетке обычно пишут, из какого именно материала сделан ремень.

На лентах из кожзаменителя строчка тоже будет полезна — она более надёжно зафиксирует несколько слоёв разных материалов, используемых при изготовлении искусственной кожи. На ремне также должно быть не более двух закрепок, чтобы швы не расходились. Проверьте, чтобы нигде не торчали нитки. Их концы в месте закрепок должны быть оплавлены.Отверстия в ремне должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга, а их края должны быть аккуратными

Ремень с лентой из текстиля хорошо подойдёт к стилю casual. Таким образом можно проявить свою индивидуальность, так как ткань делают в разных цветах и видах дизайна. Со временем такой ремень может начать рваться в местах крепления пряжки и отверстий.

Обратите внимание на отверстия в ремне. Они должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга, а их края должны быть аккуратными. Лучше, если на тканевой ленте отверстия оформляют в металлическую рамку. Убедитесь, что она крепко держит материал по всему периметру.

Обратная сторона ремня не должна окрашивать о
Обратная сторона ремня не должна окрашивать одежду. Проверьте это — потрите его белым платочком

С чем носить брючные ремни?

С чем носить брючные ремни? Со всеми видами брюк, джинсами, капри, шортами… Как правило, такой ремень слишком лаконичный и плотный, чтобы сочетать его с другими элементами одежды, например, легкими платьями или объемной верхней одеждой. Застегивается ремень для брюк на пряжку, но в женском гардеробе встречается и вариант завязывания тонкого ремня необычными узлами. При ношении нужно учитывать, что наиболее эстетично выглядит ремень для брюк, застегнутый на третье от центра отверстие, при этом его кончик должен входить в первую шлевку брюк.

К классическому кожаному ремню следует подбирать аксессуары из такого же материала (например, портмоне, органайзер). С неклассическими поясами сочетаются любые аксессуары, важно лишь не переборщить с яркими красками. Но одно требование моды все же следует учитывать: цвет и стиль пояса для брюк должен быть близок к оформлению обуви и сумки. Металлические детали пояса могут повторяться в украшениях – серьгах, кольцах, кулонах. Качественный и стильный ремень не стоит прятать под одеждой. Исключение составляет лишь вариант его использования с рубашкой, которая предназначена для ношения навыпуск (укороченной или приталенной).

А какие бывают пряжки у повседневных ремней?

Пряжки в форме буквы D или О

Состоят из одного или двух колец, через которые продевается ремень. Такие пряжки чаще всего встречаются на плетёных и холщовых ремнях.

Пряжка-замок

Противоположные концы защёлкиваются, как на ремне безопасности. Очень практичный вид пряжек. Популярен среди тех, кто ведёт активный образ жизни.

Зубчатые ремни

Зубчатые ремни (рис. 1, а) сочетают преимущества плоских ремней и зубчатых зацеплений. На рабочей поверхности ремней делают выступы (зубья), которые входят в зацепление с выступами (зубьями) на шкивах. Зубчатые ремни изготовляют из маслостойких искусственных материалов, из резины на основе хлоропреновых каучуков, из вулкалана, которые армируют стальными проволочными тросами (рис. 1, б), воспринимающими нагрузку на ремень. Для особо легких условий работы (в контрольно – измерительной аппаратуре) вместо стальных тросов применяют полиамидный корд. Такие ремни могут работать в масле. Для повышения износостойкости зубчатые ремни иногда покрывают нейлоновой тканью. Зубчатые ремни устанавливают без предварительного натяжения; они работают без скольжения и бесшумно. По сравнению с обыкновенной ременной передачей значительно компактнее и имеют более высокий к. п. д. Зубчатые ремни выпускают шириной 5…380 мм, для передачи мощности до 200 кВт и выше при скорости до 80 м/с.

Рис. 1Рис. 1

Подбираем ремень

Как и в любом другом деле, чтобы добиться желаемог

Как и в любом другом деле, чтобы добиться желаемого результата, нужно действовать последовательно. Чтобы подобрать себе хороший ремень, который будет гармонировать с вашей одеждой, обратите внимание на эти советы:

  • С чем будет использоваться ремень? Ответ на этот вопрос поможет отбросить 80% вариантов, которые точно не подойдут.
  • Какой материал лучше использовать? Конечно же, кожу. Вне зависимости от того, какое мероприятие вам предстоит посетить. Заменители кожи и синтетические материалы менее практичны, да и внешний вид у них не тот.
  • Пояс по цвету обуви. Такое сочетание будет выглядеть солидно. Не помешают и часы с ремешком того же оттенка.
  • Пояс темнее одежды. Аксессуары созданы для того, чтобы подчеркивать, а не растворяться на фоне основных элементов одежды.
  • Длина ремня — обхват талии с запасом 20 см. Лучше всего, если ремень застегивается на среднее отверстие.

Как определить свой размер?

Измерьте обхват пояса ваших брюк. Ремень должен быть на 3–5 сантиметров длиннее. Или просто измерьте свой старый ремень.

Если вам понравился ремень неподходящего размера или старый стал вам мал, не проделывайте новые отверстия самостоятельно. Они будут заметно выделяться, а сам ремень может надломиться в месте прокола. Отнесите его в обувную мастерскую.

У строгого ремня должен быть короткий свободный конец. Из-под застёгнутой пряжки должно выглядывать всего несколько сантиметров ремня — достаточно, чтобы пропустить через первую шлёвку.

Общие правила

Под конец ещё раз повторим некоторые общие рекомендации по выбору ремня:

1. Покупайте модели со сравнительно небольшими, аккуратными пряжками без логотипов и украшений, либо со скромным, неброским логотипом.

2. Оптимальная ширина ремня составляет около 3-3,5 сантиметров, но возможны и небольшие отклонения. 2-2,5 сантиметра или, напротив, 4,5-5 и более сантиметров — это уже экстрим, которого лучше избегать.

3. Ремень должен соответствовать по цвету обуви. Если у вас есть черные туфли или ботинки, обязательно понадобится черный ремень, если коричневые — то коричневый. Оттенки коричневого необязательно должны совпадать, но желательно, чтобы они соответствовали друг другу, то есть были похожи друг на друга. Степень универсальности того или иного оттенка коричневого зависит только от того, какая обувь у вас есть.

из чего состоит ремень