История бренда GUESS

Развитие

Начало 80-х стало очень продуктивным для бренда. Так, в 1983 году была создана первая мужская коллекция, а в 1984 году – три линейки часов GUESS, GUESS Steel и GUESS Collection. В 1985 году именно дизайнеры GUESS занимались разработкой костюмов для культового фильма «Назад в будущее». Миллионы зрителей заново открывали для себя джинсовую одежду, копируя образы главных героев.

Кадры из фильма «Назад в будущее»

GUESS в XXI веке

Сегодня GUESS — это один из самых крупных и успешных брендов в мире. Управлением компании занимаются двое из четырех братьев Марчиано – Морис и Пол. Морис курирует дизайнерское и креативное направления, Пол взял на себя обязанности генерального директора, отвечающего за экономическое развитие бренда и общую стратегию.

На данный момент продукция марки GUESS представлена более чем в 60 странах мира. Оборот компании вырос с 6 миллионов в 1982 году до нескольких миллиардов в 2010-х.

Коллекции часов для мужчин

Для покупателей мужского пола коллекция часов представлена следующими линиями:

  1. Dress Steel – это продукция для успешных мужчин, которые полностью уверены в своих силах. Деловые качества такого мужчины можно легко подчеркнуть при помощи спокойного и лаконичного дизайна и качества.
  2. Trend – эти часы предназначены для неординарных личностей, которых привлекает необычный дизайн аксессуаров.
  3. Sport Steel – эту линию часов выбирают активные мужчины. Тем самым они демонстрируют свой безупречный вкус, мобильность и пунктуальность.

Мужчина любого характера и жизненной позиции сможет купить для себя наиболее подходящий товар, который представляет компания.

Продукция бренда

Помимо джинсовой одежды и часов, компания Guess разрабатывает, производит и продает большое количество другой продукции, поэтому ежегодный оборот бренда исчисляется не одним миллиардом долларов.

Также бренд Guess предлагает своим клиентам линию одежды, к которой относятся:

  • трикотаж;
  • жакеты;
  • платья;
  • футболки;
  • брюки;
  • шорты;
  • юбки;
  • купальники;
  • комбинезоны.

Дополняют направление одежды линии ювелирных изделий, обуви и аксессуаров – сумки, ремни, очки.

Рекламные кампании бренда Guess много раз получали призовые места на различных фестивалях, вызывая симпатии жюри и зрителей.

Не денимом единым

  • «GUESS»
  • «GUESSs Steel»
  • «GUESS Collection».
Модные часы были восприняты общественностью с не меньшим энтузиазмом. 
Описанные выше коллекции существуют по сей день. В мире насчитывается около 12 тысяч магазинов часов Гэсс. Большинство брендов одежды, создающих линии часов, не уделяют должного внимания качеству механизма, используемых материалов. По факту, покупатель платит высокую цену только за бренд. GUESS пошли по другому пути. Современные технологии производства с японскими механизмами Miyota могут смело конкурировать с именитыми брендами часов. Это интересно! На пальцах можно пересчитать производителей аксессуаров, которые имеют право указывать бренд Swarovski в рекламе своей продукции. GUESS – один из них. В середине 90-х мир увидела коллекция «GUESS Home». Постельные принадлежности из материалов премиум-качества не получили ожидаемого спроса и через несколько лет линию закрыли. В 2005 году GUESS презентует миру фирменный парфюм. Весной в продаже появляется предложение для женщин «Guess for Women». Через год бренд представляет линию ароматов «Guess for Men».

Наши дни

Сегодня GUESS считается одним из самых покупаемых брендов. Несмотря на разногласия между братьями, длившиеся годами, и высокую конкуренцию, продукция марки успешно представлена более чем в 60 странах мира.

Коллекция осень-зима 2018-19

Коллекция осень-зима 2018-19

Основная аудитория бренда – молодые люди, предпочитающие яркую жизнь, насыщенную событиями. Аксессуары и обувь GUESS почти всегда шьются с броской отделкой и огромным количеством декоративных элементов.

Особого внимания заслуживают очки. Оправы изготавливаются из сверхпрочных материалов, поэтому служат так долго. В целом дизайн балансирует между casual-оптикой и традиционной классикой, а демократичные цены позволяют обзавестись сразу несколькими моделями.

Внутренний театр

Но Марчано начали ссориться друг с другом. Жорж хотел вывести продукцию Guess в универсамы экономкласса вроде J. C. Penney. Его братья резко возражали против этой идеи. В компании возникли два противоборствующих лагеря: одни сотрудники разделяли точку зрения Жоржа, другие поддерживали противоположную сторону. В конце концов Жорж сдался и продал свою долю братьям за $214,2 млн. Чтобы профинансировать эту покупку, они заняли $210 млн и три года спустя оставались должны $105 млн. Чтобы привлечь средства, братья решили вывести компанию на биржу. «У меня никогда не было начальника, который бы вкалывал больше, чем они, — рассказывает Карен Иоли, бывший вице-президент по лицензированию, которая подчинялась сначала Жоржу, а потом Полу. — Мы работали по субботам — они работали по субботам. Это всегда была очень тяжелая работа». До проведения IPO братья больше всего заботились об эксклюзивности своего бренда. Guess начала расторгать контракты со всеми оптовыми покупателями, которые могли разрушить этот образ, хотя сотрудничество с сетями универмагов Bloomingdale’s и Dillard продолжалось. Продажа оптовикам, которая приносила 67% выручки в 1993 году, за два года сократилась до 56%.

После выхода на биржу ситуация не стала лучше. Один из бывших топ-менеджеров Guess вспоминает очень напряженное заседание, посвященное логотипу на джинсах. Возмущенный Морис во всю глотку кричал, что логотипы надо немедленно заменить. На вопрос менеджера, что делать тогда со складскими запасами, Морис ответил: «Сожгите их». «Джинсы мы, кажется, жечь не стали, — вспоминает топ-менеджер. — Этот приказ был частью театра, который сложился внутри компании». (В компании сообщили, что ничего не знают об этом инциденте.)

По мере того как Guess продолжала переход от сотрудничества с оптовиками к торговле через собственные фирменные магазины, в том числе в Европе, дела шли хорошо. За четыре года после IPO выручка компании выросла на 40%.

Это придало Марчано смелости, и они запустили несколько новых форматов магазинов по всему миру. Одна группа магазинов торговала только аксессуарами. Магазины под вывеской G by Guess позиционировались как торгующие по сниженным ценам. А третья сеть получила особую нагрузку — имя Marciano. Эти магазины, по площади вдвое меньше стандартных магазинов Guess, должны были напоминать бутики, и в них продавалась более дорогая женская одежда. Но несмотря на стратегию развития собственной торговли, братья согласились продавать лицензии на открытие магазинов Guess в Азии, где им было сложнее всего вести бизнес самостоятельно.

Мировое признание

Покорение международного рынка приходится на начало 90-х. В это время появились магазины в Южной Америке, Австралии, Африке, на Ближнем Востоке, России. Продукция компании становится разнообразной: добавились сумки, купальники, спортивные костюмы, аксессуары, бижутерия. Популярными стали часы, очки и духи под маркой Guess. В создании всех товаров компании владельцы преследовали одну цель – усовершенствование повседневности в её разнообразии.

guess что за бренд