Часы Ролекс

Научные открытия и разработки компании Rolex

Первое время своего существования компания успешно трудилась на свою репутацию, а потом репутация стала работать на неё. Аналитики допускают, что часы Rolex, возможно, не самые красивые, не самые модные и даже не самые дорогие в производстве, однако продавцы говорят: «На каждые десять покупателей других брендов приходится пятьдесят тех, кто заходит в магазин именно за Rolex».

Компанию Rolex в 1905 году основал в Лондоне немец Ганс Вилсдорф и его родственник Альфред Дави. У первого была идея и план, у второго деньги. Бренд получил название Wilsdorf & Davis, на часах красовался логотип W&D. Продукция собиралась в Лондоне из швейцарских деталей.

До начала 20 века мужчины не пользовались наручными часами, считая их модным ювелирным украшением, а значит — прерогативой женщин. Джентльмены предпочитали карманные часы, полагая, что небольшой размер наручных часов просто не может вместить механизм хорошего качества. Гансу Вилсдорфу предстояло изменить их мнение. В этом был риск, но победитель становился первооткрывателем и входил в историю часовой индустрии.

В 1910 году через 45 дней испытаний продукция Ганса Вилсдорфа получила сертификат хронометрической точности впервые в истории наручных часов. Через четыре года механизму присвоили класс «А», который до этого получали только морские хронометры.

К этому моменту Вилсдорф сменил название компании на Rolex, которое, по самой популярной версии, было просто случайным набором букв. Якобы главным требованием основателя была звучность и возможность разместить название целиком на циферблате. Слово Rolex удовлетворило оба эти критерия.

Первая Мировая война неожиданно подняла популярность компании Rolex — солдатам было намного удобнее использовать наручные часы, чем карманные. Это событие определило первую целевую аудиторию компании — мужчин таких профессий, как пилоты, исследователи, моряки, дайверы, которым карманные часы доставляли сплошные неудобства. Ориентируясь на их потребности, компания стала продвигаться в своих научных разработках.

​Однако во время войны сказалось немецкое происхождение Вилсдорфа, кроме того, выросли цены на поставки деталей. Поэтому основатель компании Rolex принял решение переехать в Швейцарию. Штаб-квартира бренда открылась в Женеве, где и сейчас происходит сборка часов, а фабрика по выпуску деталей — в городе Биль. Rolex — одна из немногих компаний, которая полностью производит все часовые детали, ничего не закупая у других фирм.

В 1926 году компания выпустила часы с герметичным корпусом Oyster («устрица»), которые стали первыми в мире водо- и пыленепроницаемыми. Корпус-панцирь отличается надежностью, его практически невозможно разбить или, в отличие от ремешка, сделанного из стали, поцарапать.

Однако покупатели неохотно верили рекламе, поэтому компании нужно было представить наглядные доказательства уникальности своего продукта. Узнав, о том, что англичанка Мерседес Гляйтце собирается вплавь пересечь Ла-Манш, представители Rolex попросили её взять с собой часы. Девушка повесила их к себе на шею и отправилась в десятичасовое плавание.

Долгое пребывание в воде никак не сказалось на работе механизма — это стало лучшей и первой рекламой часов Rolex и заложило основу маркетинговой стратегии компании.

В будущем Rolex ещё не раз будет тестировать свои часы вместе со спортсменами в гоночных автомобилях, батискафах, самолетах — под водой, в горах, в воздухе.

В середине 20 века компания решила опробовать часы на пилотах гражданской авиации, пересекающих временные пояса, которым было важно знать время сразу в нескольких точках мира.

Для Rolex было важно доказать, что продукция способна на такую точность, от которой могут зависеть жизни людей. Одними из первых часы протестировали пилоты американской авиакомпании Pan American.

Следующей задачей для бренда, после защиты корпуса часов от воды и пыли, стала разработка механизма подзаводки. В 1930-х годах компания изобрела механизм автоматического завода — часовой ротор. Теперь часы заряжались от любого движения руки человека.

Компания Rolex моментально запатентовала изобретение и затормозила конкурентов на десятки лет в попытках создать аналогичный механизм. Так точность и надежность стали главными характеристиками часов Rolex.

В 1945 году часы Rolex начали отсчитывать не только минуты, но и дни. На циферблате появился индикатор даты, несколько позже компания разместила там же и показатель дня недели. Впоследствии почти все часовые производители использовали новую разработку, однако первенство принадлежит Rolex.

Первые достижения

Однако броского имени и логотипа недостаточно для создания бренда, так же как и владение короной не подразумевает королевского статуса.

Большинство известных брендов часов были созданы задолго до Rolex. Например, Omega была основана в 1848 году, а Vacheron Constantin существовал уже 150 лет, когда Вильсдорф основал свою компанию.

Таким образом Rolex вышел на рынок, где царила жесткая конкуренция. В то время эти бренды в основном производили карманные часы для мужчин, так как наручные часы из-за хрупкости и низкой точности считались аксессуарами для женщин.

Ганс увидел в этом отличную возможность и решил сосредоточиться на производстве точных и надежных наручных часов.

Изначально Rolex закупал механизмы у Aegler, компании, специализирующейся на производстве небольших механизмов, а тестирования проводились в Швейцарии и Англии. Вскоре Rolex стали первыми в мире наручными часами, которые были сертификацированы как хронометр.

Поиски инноваций на этом не закончились — в последующие годы Rolex представил первый в мире водонепроницаемый корпус Oyster и механизм Perpetual с автоподзаводом. Эти революционные изобретения установили новые стандарты на рынке наручных часов.

Серийный номер и номер модели

Серийные и модельные номера подлинного Rolex глубокие и отлично обозначены сплошными, очень тонкими линиями, которые будут светиться под углом, как кромка алмаза. И наоборот, цифры на многих фальшивых часах, как правило, состоят из слабых крошечных точек из-за низкого качества маркировки. Также эти цифры на некоторых контрафактных часах будут выглядеть как песочные от «кислотного травления», как показано на фото слева.

Дефицит и споры 

Компанию Rolex окружает много слухов и споров. С годами популярность бренда стремительно росла, и часы становились все желаннее.

Хотя Rolex производит более миллиона часов в год, это число существенно ниже текущего спроса. Поэтому некоторые покупатели вынуждены ждать заветные часы по несколько лет. Самые нетерпеливые клиенты даже готовы переплачивать за них на сером и вторичном рынке.

Несмотря на внушительные объемы производства, дефицит помогает подчеркнуть привлекательность бренда и делает его продукт одним из немногих потребительских товаров, которые могут сохранять (и даже увеличивать) свою ценность с течением времени.

Линза

На настоящих часах линза выпуклая и увеличивает дату в 2,5 раза для удобства чтения. Если на часах, которые вы рассматриваете, линза плоская, а дата плохо различима, скорее всего, вы имеете дело с подделкой.

Покупатели Rolex

Описывая внешность Джеймса Бонда в первом романе об этом герое, Ян Флеминг упоминает, что на руке агента 007 красовался Rolex. Во время экранизации возникло неожиданное затруднение – компания отказалась предоставить для съёмок экземпляр своей продукции, а бюджет фильма не позволял приобрести новую пару часов. Тогда один из членов съёмочной группы снял собственный Rolex Submariner и отдал исполнителю главной роли Шону Коннери, который проносил их весь фильм.

Rolex вообще крайне редко заключает контракты со знаменитостями для продвижения бренда. Партнеров бренда называют testimonees (от англ. «testimony» – «доказательство»).

Как правило, партнёры компании – это известные учёные, путешественники, спортсмены – люди с безупречной личной и безупречной репутацией, к выбору которых компания относится очень ответственно. Среди них профессиональный гольфист Тайгер Вудс, знаменитый теннисист Роже Федерер, режиссер Джеймс Кэмерон. Создатель «Титаника» и «Терминатора-2» признался, что уже более двадцати лет пользуется продукцией Rolex.

Интересно, что многие из тех, кого публика считает партнером концерна, на самом деле рекламируют его бесплатно и не подписывали с ним контракта. Даже Дуайт Дэвид Эйзенхауэр, ещё до того, как стать Президентом США, помогал продвигать бренд. В 1951 году он получил от компании модель Rolex Datejust с выгравированными инициалами DDE и пятью генеральскими звездами. В них Эйзенхауэр сфотографировался для обложки Life. Ещё одна модель часов Rolex Day-Date стала более известна как Rolex President – часы с указателем даты и дня недели в корпусе из 18-каратного золота или платины. Линдон Джонсон был первым президентом США, который надел эту модель часов. В 1966 году они стоили $1 тысячу, что в пересчёте на сегодняшний день составляет $7,4 тысячи. В ту же ночь, когда Мерлин Монро спела знаменитое поздравление «С днем рождения, Мистер Президент» Джону Кеннеди, она подарила ему часы Rolex Day-Date с надписью «Джек, с любовью как всегда от Мерлин». Кеннеди распорядился избавиться от них, но в 2005 году они появились в качестве лота на аукционе и были проданы за $120 тысяч.

Поклонником Rolex President является и бизнесмен Уоррен Баффетт, который купил их несколько десятков лет назад и остается верен им до сих пор. Однажды инвестор даже пошутил, что с удовольствием приобрел бы и саму компанию Rolex «Они знают мой номер. Но не звонят», – сказал как-то Баффетт.

Люксовая модель часов продается за $34,050

В 2013 году бренд построил рекламную кампанию вокруг знаменитостей, которые предпочли Rolex всем остальным часам. Среди десяти известных персон были послы бренда Тайгер Вудс и Роджер Федерер. Но есть и те, кто выбрал Rolex, не потому что им заплатили: Пабло Пикассо, Элвис Пресли, Мартин Лютер Кинг, Софи Лорен, Роберт ДеНиро. Слоган кампании гласил: «Они не только говорят время, они рассказывают историю». В тот год бренд потратил на рекламу почти $61,5 миллионов, что позволило ему в очередной раз (с 2000 года) возглавить рейтинг производителей часов с самым крупным рекламным бюджетом. Это один из немногих показателей финансовой отчётности, попавших в прессу.

Сейчас акции компании Rolex не котируются на биржах, что, согласно законам Швейцарии, даёт бренду право не раскрывать отчётность. Поэтому представители компании, рассказывая о финансовых успехах Rolex, избегают конкретных цифр. Известно, что в 2016 году бренд занял 64 строчку в рейтинге Forbes. Компания была оценена в $8,8 млрд, продажи составили $4,7 млрд. Rolex принадлежат бренды Celline и Tudor.

реклама часы ролекс