8 важных фактов о Пьере Кардене

Новый клиент

Регистрация

Создание учетной записи поможет покупать быстрее. Вы сможете контролировать состояние заказа, а также просматривать заказы сделанные ранее. Вы сможете накапливать призовые баллы и получать скидочные купоны. А постоянным покупателям мы предлагаем гибкую систему скидок и персональное обслуживание.

Продолжить

Мода в шоке

Коллекции дизайнерской одежды, которые отшиваются для продажи в магазинах, называют prêt-a-porter – «готово, чтобы носить».

Сегодня это повсеместное явление и многие модники и модницы с интересом наблюдают за коллекциями этого сегмента.

Но мало кто знает, что Пьер Карден первым решился на создание коллекций готовой одежды из дизайнеров Высокой Моды.

«Истинный талант должен сопровождаться элементами шока. 30 лет назад я сделал чулки чёрного цвета, и все решили, что они уродливы. А теперь эти чулки стали классическими» — Пьер Карден.

Главный контролирующий орган высокой моды в Париже — Chambre Syndicale, был, мягко говоря, возмущен.

Ведь, по мнению блюстителей порядка в модной индустрии, настоящая мода должна оставаться недоступной рядовому покупателю.

За свой дерзкий поступок Карден был исключен из Chambre Syndicale.

Однако примеру смелого кутюрье вскоре последовали многие коллеги, и спустя около десяти лет в знаменитых парижских универмагах было представлено большинство имен французской высокой моды.

Дружба с Майей Плисецкой

Пьер Карден и балерина Майя Плисецкая познакомились в 1971 году, их представила друг другу белорусская художница Надя Леже. Когда дизайнер и балерина беседовали в лобби отеля, Майя Михайловна попросила у Кардена совета, в чем пойти на прием в Париже. Дизайнер отшутился но, отойдя, немедленно позвонил ассистенту. Через час Плисецкая уже примеряла свое первое платье от Кардена и на приеме произвела своим образом фурор. С 1971 года Плисецкая одевалась практически исключительно в вещи Кардена. Любопытно то, что дизайнер никогда не брал оплату за вещи, Майя Михайловна была его музой, вдохновением и лицом бренда. Карден одевал Плисецкую не только в жизни, но и на сцене, создав костюмы для балетов «Вешние воды», «Анна Каренина», «Чайка». Во многом благодаря Плисецкой бренд Pierre Cardin был известен в СССР, пожалуй, даже больше Dior и Chanel.

От Коко Шанель до звезд соцсетей: как образ парижанки годами помогает продавать косметику и одежду

Начал выпускать одежду для широкой аудитории

Карден стал первым модельером, решившим продавать свою одежду по сравнительно низким ценам. Она стала доступна широкой аудитории.

Первую женскую коллекцию прет-а-порте (модели готовой одежды, поставляемые модельерами в массовое производство) он представил на показе в парижском универмаге Printemps в 1959 году.

За такой показ Синдикат высокой моды, который контролировал работу модельеров, исключил Кардена из своих рядов. Правда, членство кутюрье позже было восстановлено.

Первая коллекция Pierre Cardin прет-а-порте в Printemps Pierre Cardin

Карьера

Спустя всего год он оставил все свои занятия ради работы у Кристиана Диора. У маэстро он провел четыре года, набравшись опыта в конструировании одежды, после чего решил начать собственное дело. В 1950 году появляется марка Pierre Cardin. Первое ателье дизайнера располагалось на маленькой улочке в I округе Парижа, между Большими бульварами и улицей Сент-Оноре — совсем скоро по соседству откроют свои первые бутики легендарные коллеги Кардена. 

Первые годы дизайнер занимался исключительно созданием костюмов для театра, но уже в 1953-м представил свою первую женскую коллекцию. Тогда Карден и начал использовать непривычные синтетические материалы, а в качестве освещения на своих показах использовал лунный свет. Совсем скоро дизайнер представил «платье-шар», и тот силуэт, который стал не менее известным, чем диоровский New Look, до сих пор цитируют все без исключения. Всего через год имя Кардена стали узнавать по всему миру, а на улице Фобур-Сент-Оноре, в престижном VIII округе Парижа, открылся его бутик под названием Eve. 

View on Instagram

Через три года, закрепив свою репутацию, он решился на смелый ход и взялся за мужскую одежду, хотя в те времена мода считалась прерогативой женщин. Дизайнер открыл магазин под названием Adam, он был одним из первых, кто предложил мужчинам ироничную одежду всех цветов радуги, которая сейчас кажется чем-то само собой разумеющимся.

Тогда же дизайнер впервые отправляется в Японию, где узнает о новых технологиях в швейном деле, а вернувшись оттуда, принимает предложение дизайнерского колледжа Bunka Fukosa и начинает вести курсы трехмерного проектирования одежды. Следующее десятилетие было для Кардена чередой бесконечных дизайнерских наград, которые ему вручают по всему миру. Следствием этого стала первая женская коллекция ready-to-wear, которую он представил в парижском универмаге Printemps. С нее начались теплые отношения между дизайнером и культовым магазином: его работам всегда предоставлялось особое место под красочным куполом на бульваре Осман. Несмотря на это, его исключили из Синдиката высокой моды за «заигрывания с улицей». Впрочем, статус кутюрье дизайнеру вернули очень быстро. 

Пьер Карден и модели, 1966

© RDA

Элизабет Тейлор и Пьер Карден, 1967

© Three Lions

В те годы он успел запустить детскую линию, открыть несколько новых магазинов, провести собственную выставку и впервые дать свое имя коллекции фарфоровой посуды одного крупного производителя. К середине восьмидесятых Карден впервые проводит свои показы в Пекине и Шанхае, отмечает тридцатилетие творческой деятельности масштабной выставкой в нью-йоркском Метрополитен-музее, а также открывает новые магазины и представительства по всему миру, от Китая до Болгарии. Тогда же он решает попробовать себя в ресторанном бизнесе: дизайнер приобретает долю в легендарном парижском Maxim’s, где с тех пор проводит свои презентации. 

View on Instagram

Летом 1991 года Карден устраивает грандиозный показ в Москве — на Красной площади собралось около двухсот тысяч человек. Постепенно Карден стал все чаще принимать предложения, далекие от моды: он разрабатывал дизайн сантехники, мебели и автомобильных сидений, выпускал шампанское и детские игрушки, открывал новые рестораны в Будапеште и Рио-де-Жанейро, даже взялся за собственный отель в Калифорнии. Тогда же он столкнулся с обвинениями в желании поместить свое имя на все, на что возможно, начиная от транспортных средств и заканчивая едой. Несмотря на это, его заслуги как кутюрье подчеркивали едва ли не ежедневно: лондонский музей Виктории и Альберта устроил выставку в честь сорокалетия женской линии Pierre Cardin и тридцатилетия — мужской (которая затем отправилась на «гастроли» по всему миру), дизайнера представили на получение ордена Почетного легиона, наградили высшей наградой Японии — золотой и серебряной звездой, а затем и вовсе выбрали почетным послом ЮНЕСКО. Новый статус предполагал поездки по свету, поэтому Карден начинает перемещаться из страны в страну, попутно открывая свои новые магазины, и знакомится с Фиделем Кастро и Нельсоном Манделой. Скончался Пьер Карден 29 декабря 2020-го на 99-м году жизни.

Кутюрная коллекция Pierre Cardin, 1968

© Архив Vogue

Пьер Карден с моделями в Москве, 1989

© Legion-Media

Увлечение футуризмом

Карьера Кардена в моде началась еще в 1940-х, тогда он работал в модных домах известных модельеров — Жанны Пакен, Эльзы Скиапарелли и даже Кристиана Диора, но в 1950 году решился на открытие собственного дома. Карден раньше других почувствовал изменение времени и уже в конце 50-х футуристический стиль стал характерной чертой его работ. Расцвет Кардена пришелся на следующее десятилетие: в моду вошли космос, минимализм и мини, дизайнер создает лаковые сапоги-чулки, прямые пальто и пальто в виде летающих тарелок или ракет. Винил, пластик, шляпы-шлемы, радикально короткие платья, черные и серебряные колготки, космические туфли и ремни — его стиль олицетворяет дух времени.

«Выживет только сильнейший»: как в 2020-м индустрия моды осваивала онлайн и училась понимать зумеров

Фильмы

  1. 1

    «Дом Пьера Кардена»

  2. 2

    The Mythological Legacy of Pierre Cardin

Пьер Карден после показа осень-зима 1991

© John van Hasselt — Corbis

Пьер Карден на показе в честь 70-летия своего бренда, Palais de L’Institut de France, 2016

© Chesnot

пьер карден бренд